Любая организация, начинающая свою работу или переезжающая в новый офис так или иначе сталкивается с проблемой выбора мини-АТС, поскольку установка системы телефонной связи является одной из первых и основных задач по организации работы в офисе. От того, насколько правильно выбрана, установлена и запрограммирована мини АТС во-многом будет зависеть работа сотрудников, качество обслуживания клиентов, оперативность получения информации и многие другие процессы в жизни коллектива компании. Поэтому процессу выбора конкретной модели необходимо уделить достаточно большое внимание. Здесь мы попробуем дать несколько советов для того, которые возможно помогут немного упростить эту задачу.
1. Сначала необходимо определить требующуюся конфигурацию Вашей мини-АТС. Для этого надо знать какое количество городских и внутренних линий будет подключено к АТС. В число городских линий должны входить все имеющиеся соединительные линии с городской АТС (аналоговые городские линии, цифровые потоки и т.д.), а количество внутренних линий - это количество внутренних телефонов, необходимых сотрудникам и количество дополнительных аппаратов общего пользования - факсы, радиотелефоны, автоответчики и т.д.). На этом этапе важно правильно определить количество системных телефонов, т.е. специальных цифровых аппаратов с клавишами индикации городских и внутренних линий. Обычно такие аппараты устанавливают руководителям, секретарю и другим сотрудникам, которым требуется обеспечить максимальные удобства работы с телефонным аппаратом. Однако это будет лишь необходимая на данный момент емкость, покупать АТС исходя только из этих цифр нельзя. Надо предусмотреть возможное расширение этой емкости в будущем - увеличение городских линий, количества сотрудников, появление новых помещений, где будет требоваться установка дополнительных телефонных аппаратов и т.д. Определившись с этими параметрами можно приступать к выбору конкретной модели.
2. Как правило, все ведущие производители имеют в своей линейке полный спектр АТС на любую необходимую емкость, поэтому необходимо отобрать несколько различных моделей, определив таким образом круг потенциально подходящих систем. Дальнейший выбор будет происходить исходя из тех задач, которые должна решать Ваша мини-АТС. Важно понимать, что практически любая современная мини-АТС имеет определенный набор стандартных функций. Поэтому если специфических требований к работе станции нет и достаточно простых вещей типа перевода звонка, распределения внешних вызовов и организации доступа внутренних абонентов к внешним линиям при исходящих звонках, то решающими факторами могут оказаться личные предпочтения к производителю, рекомендации друзей или коллег, ценовой фактор или даже случайный выбор поставщика. Если же надо реализовать определенные нестандартные возможности, такие как сложные алгоритмы приема и обработки звонков, многосторонние конференции, расширенный голосовой сервис или автоматическая запись всех телефонных разговоров, то лучше посоветоваться со специалистами и попросить подобрать несколько вариантов решения Вашей задачи. Здесь лучше обратится в компании, занимающиеся установкой и обслуживанием АТС и имеющим в своем штате авторизованных специалистов, прошедших обучение у производителей, потому что решение многих задач требует нестандартного подхода, дополнительного оборудования, наконец просто знаний и опыта. Обязательно требуйте гарантий выполнения именно тех функций, которые Вам нужны, т.к. потому что их реализация поможет Вам использовать мини-АТС с максимальной эффективностью.
3. Определившись с конкретными моделями можно начинать поиск поставщика оборудования. На сегодняшний день предложений по поставкам мини-АТС практически всех наименований достаточно много, поэтому выбор можно производить исходя из условий, предлагаемых различными компаниями. Во многих случаях главным и единственным показателем является цена оборудования. Безусловно, это важный фактор, который обязательно надо принимать во внимание. Однако в дополнение к этому необходимо учитывать и ряд других соображений. Низкая цена на оборудование не всегда является лучшим выбором, т.к не всегда влечет за собой качество оказываемых услуг. Не секрет, что любая коммерческая компания должна получать прибыль, из которой производится оплата аренды помещения, заработной платы сотрудников и других расходов. Поэтому компании, устанавливающие очень низкие цены на оборудование, как правило не имеют возможности содержать хороших специалистов как среди менеджеров, так и среди инженерного состава, соответственно вероятность получения консультаций и технической поддержки после покупки оборудования в этих компаниях крайне низка. Кроме того, вряд ли специалисты таких компаний смогут качественно произвести монтаж и настройку всех функций Вашей АТС, потому что приехав к Вам, они уже торопятся к следующему клиенту. В любом случае необходимо попытаться оценить стоимость всего комплекса работ по установке мини-АТС, включая ее дальнейшее сервисное обслуживание. Необходимо также уточнить сроки гарантийного обслуживания, оперативность выезда специалиста для устранения неисправности, возможность получения подмены на срок ремонта в случае выхода из строя основного оборудования АТС и т.д. При учете всех этих параметров картина может диаметрально измениться.
4. До покупки АТС необходимо определиться с тем, кто будет ее устанавливать. Большинство современных мини АТС имеют в комплекте все необходимые описания, инструкции и программы для самостоятельной установки. Поэтому при желании разобраться во всех тонкостях и провести процесс настройки мини-АТС самостоятельно вполне реально. Однако все-таки рекомендуется поручить этот процесс специалисту той компании, в которой Вы планируете приобретать оборудование. Стоимость услуг по программированию АТС в настоящее время не так велика, а взамен Вы получаете ряд преимуществ, которых не будет при самостоятельной установке. Во-первых, многие компании делают скидку (и порой весьма существенную) на оборудование при заказе его установки, так что окончательная стоимость комплекта увеличивается на совсем небольшую сумму. Во-вторых, многие производители дают расширенную гарантию на железо при условии установки авторизованными специалистами. Например, в нашей компании на все АТС Panasonic, Samsung и LG, установленные нашими инженерами предоставляется гарантия 3 года (без установки - стандартная годовая гарантия). Ну и в-третьих Вы получаете правильно смонтированную полностью настроенную по вашему техническому заданию систему и дальнейшее ее обслуживание в течение всего срока службы. Так что есть повод задуматься - а стоит ли экономить на установке оборудования, которое будет обеспечивать Вас связью долгие годы?
5. Определившись с моделью АТС и ее поставщиком необходимо понять, какое дополнительное оборудование может потребоваться для нормальной работы. В качестве внутренних телефонов для любых современных мини-АТС можно использовать любые телефонные аппараты, радиотелефоны, факсы и т.д., желательно лишь наличие кнопки Flash. Исключение составляют системные телефоны - каждый производитель выпускает свои модели, которые не совместимы с системными телефонами других производителей. Кроме того, может понадобиться кроссовое оборудование, кабели резервного питания, аккумуляторы, различное внешнее оборудование, отбойники и т.д. Как правило компании, профессионально занимающие поставкой и установкой мини-АТС имеют в продаже практически весь спектр дополнительного оборудования и покупать его лучше сразу вместе со станцией, т.к. в этом случае Вы получаете гарантию его качества, совместимости и правильной установки.
Все вышеперечисленные советы являются результатом накопленного опыта специалистами нашей компании за многие годы работы на рынке телефонии и систем связи. Мы будем рады, если они чем-то помогут Вам при выборе мини-АТС. Если же после прочтения этой информации у Вас остались какие-либо вопросы, мы будем рады на них ответить.
|